Словоформа «профессоров» вызывает сомнения в правильной постановке ударения. Это неудивительно, ведь русское ударение отличается непостоянством. В разных случаях оно может падать на приставку, корень, суффикс, окончание. Даже в разных формах одной лексемы способно переходить на другую морфему: прИнял (на приставке) – принЯть (корень) – принялА (окончание).
Произношение родительного падежа множественного числа в словах, которые называют профессии, приходится просто запоминать. При одних условиях в разных лексемах ударение может оставаться на корне (лЕктор – лЕкторов, инженЕр – инженЕров), а может переходить на окончание (дирЕктор – директорОв, дОктор – докторОв). Именно поэтому возникает путаница при образовании формы множественного числа «профессор», где нормой является ударное окончание.
Во множ. числе образуется форма «профессорА» (не «профЕссоры»!), ударение переходит на окончание и остается там во всех падежах. А в единств. числе ударным при склонении будет корень.
Из-за подвижности ударения и отсутствия как таковых правил его постановки часто в устной речи возникают акцентологические ошибки. Узнать правильное произношение возможно только в орфоэпическом словаре. А запомнить ударный слог в слове «профессоров» можно с помощью стихов-подсказок:
Во дворе Иван Петров
Был умней профессоров.
Чтоб ребенок был здоров,
Слушай всех профессоров.
Стала я совсем стара,
Мне нужны профессора.
Профессор наш любил петь, и одна красивая женщина говорила, что ад представляется в виде тысяч поющих профессоров.
В. Березин «Он говорит»В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал…
А. П. Чехов «Человек в футляре»Только из страсбургских профессоров очень немногие известны в ученом свете как авторы.
Н. М. Карамзин «Письма русского путешественника»